С Зиданом мы долгое время дружили, продолжаем поддерживать отношения и сейчас. На этом чемпионате мира он вновь играет великолепно. Хотя, смею надеяться, финал против Италии не станет его лучшим матчем. Его все уже проводили на пенсию, а он в 34 года проводит великолепный турнир. Если честно, весь чемпионат удивлялся, когда читал заметки в прессе про Зизу. Он был и остается лучшим футболистом мира. А испанские и бразильские газеты, которые писали про него непонятно что, уже поплатились за свои слова.
При этом не стану говорить, что сборная Франции это один лишь Зидан. Совсем наоборот. Зидан привлекает к себе максимум внимания, и это для французов большой плюс.
Потому что в таком случае руки развязаны у остальных футболистов, и они нам будут в финале мешать жить.
Шесть лет назад, после финала чемпионата Европы в Роттердаме, меня смешали с грязью. Да, мы проиграли Франции, пропустив гол на последней минуте и еще один в дополнительное время. Да, я не реализовал голевой момент. Из меня сделали козла отпущения, и я не забуду этого никогда. В 2000 году я сделал серию резких заявлений, о чем до сих пор не жалею. Однако в преддверии нового финала с французами я более спокоен. Хотя после игры с Австралией, к примеру, меня снова обвинили во всех грехах. Писали даже, что я посредственный футболист. Я все читал, но голову себе подобными глупостями не забивал. Складывал всю негативную информацию в архив. И в воскресенье посмотрим, кто посредственный футболист.
Что же касается моего будущего в «Ювентусе», которого наверняка не будет в следующем сезоне в Серии А, и ухода Фабио Капелло в «Реал», то могу пока ответить так: не знаю. Капелло не звонил и ничем не объяснил свой уход из клуба, хотя не исключаю, что он просто не хотел меня беспокоить во время чемпионата мира. Но в прошлом сезоне при Капелло я редко попадал в состав клуба, и это тренер тоже никак не мотивировал. В финале игроки итальянской сборной, выступающие за «Ювентус», забудут про все наши внутренние дела и полностью отдадутся делу.
Хотя французам, конечно, в Берлине будет легче. У них нет такого психологического стресса, хотя некоторые футболисты и играют в Италии.
К тому же мы все в сборной живем мыслями о нашем друге Джанлуке Пессотто, который борется за свою жизнь в Турине. Но в воскресенье все лишние мысли будут отброшены, и на поле мы выйдем одной целой семьей.
Марчелло Липпи редко ставит меня в основной состав, но я выхожу на поле и приношу пользу, как это было в матче с Германией в полуфинале. Я себя уже приучил к тому, что нужно быть готовым выходить на поле в любой момент, начиная матч на скамейке запасных, и делать свою работу. Иногда мне кажется, что если я проведу весь матч, то заработаю сверхурочные (смеется).
Текст: Андрей Пономарев